НОВЫЙ СТАНДАРТ SMPTE DCP, КОНЕЦ ЭПОХИ INTEROP

18 мая 2017г. компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing объявила о начале перехода на стандарт SMPTE DCP. Напомним, что компания «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» - совместное предприятие, учрежденное международными компаниями Buena Vista International, Inc. (BVI) и Sony Pictures Releasing International для проката кинофильмов своих студий на территории СНГ. Нет никаких сомнений, что остальные дистрибьюторы также поддержат переход. Это означает, что в ближайшее время все кинотеатры должны будут протестировать готовность своего оборудования к переходу на новый стандарт и при необходимости обновить сервера на актуальные версии программного обеспечения.

Первым проектом выпущенным ТОЛЬКО в формате SMPTE DCP на территории России будет фильм «Малыш на драйве» (24 августа 2017) компании Sony Pictures. Последующее внедрение стандарта SMPTE на территории России будет постепенным, но очень активным.

Что такое SMPTE DCP

SMPTE

SMPTE DCP это новый стандарт пакетирования и дистрибьюции цифрового контента в кинотеатры, идущий на смену формату Interop DCP. Название стандарта состоит из двух аббревиатур: SMPTE - Society of Motion Picture and Television Engineers (Общество Инженеров Кино и Телевидения - организация, принимающая технические стандарты для теле- и киноиндустрии) и DCP - Digital Cinema Package (цифровая кинокопия). Название «SMPTE DCP» произносится как «сампти-ди-си-пи».

Стандарт SMPTE DCP разработан на основе формата пакетирования Interop DCP, об использовании которого когда-то договорились первые производители цифрового кинооборудования, чтобы решить проблему совместимости при демонстрации контента на своих системах.

Стандарт SMPTE DCP предлагает ряд дополнительных полезных возможностей, которые не поддерживаются форматом Interop DCP, а его спецификация опубликована Обществом Инженеров Кино и Телевидения как официальный стандарт.

Преимущества SMPTE DCP по сравнению с Interop DCP

Для производителей оборудования и программного обеспечения:

• SMPTE DCP – это официальный стандарт, принятый авторитетной организацией и устанавливающий четкие технические требования. Следовательно, продукты, выпущенные по такому стандарту, будут соответствовать общим согласованным техническим требованиям, что позволит исключить проблемы совместимости в будущем.

Для дистрибьюторов:

• Поддержка 25,30,50,60 кадров в секунду

• Стандарт SMPTE DCP, в отличие от Interop DCP, поддерживает возможность программного воспроизведения субтитров для 3D-фильма. При использовании формата Interop DCP, для копии фильма с субтитрами на каком-либо одном языке нужно делать свой цифровой мастеринг и отдельный тираж для дистрибьюции, что очень затратно. Пакет цифровой кинокопии SMPTE DCP может включать в себя файл с зашифрованными субтитрами, тогда как Interop DCP - только файлы с зашифрованным изображением и звуком. Это рискованно при дистрибьюции превью-версий высокоожидаемых блокбастеров, когда дистрибьютор хочет сохранить в тайне детали сценария.

Для кинопоказчиков:

• Стандарт SMPTE DCP поддерживает включение в пакет цифровой кинокопии файлов c вспомогательными данными (Auxiliary Data), помимо файлов с изображением, звуком и субтитрами. Например, звуковые дорожки Atmos или файлы, запускающие движущиеся кресла в кинозале или системы световых эффектов, и синхронизирующие их с воспроизведением фильма. Данная функция готова поддержать еще не придуманные индустрией инновации.

• Также предусмотрена возможность использования «маркеров» - временных меток в комплекте файлов, обозначающих места, где должно быть осуществлено то или иное действие. Например, метка для системы автоматизации, чтобы освещение зрительного зала включалось, когда начинается ролик с титрами. Сегодня эта функция программируется вручную. Благодаря маркерам, систему управления кинотеатром можно запрограммировать так, чтобы полностью автоматизировать добавление этих меток, что позволит исключить вероятность ошибки в результате человеческого фактора и стремится к переходу к полной автоматизации.

Кроме того:

SMPTE DCР поддерживает расширяемую платформу метаданных для списка воспроизведения CPL (Extended CPL Metadata). Это означает, что через метаданные можно передавать больше информации о контенте, чем возможно сегодня, например, название дистрибьютора, формат звука, соотношение сторон кадра, уровень освещенности, при которых был сделан мастеринг. При использовании формата Interop DCP единственный способ сделать это – указать всю информацию в заголовке контента, следуя конвенции «DCP Naming Convention». Из-за этого файлы, относящиеся к контенту, становится сложно идентифицировать на системах воспроизведения. Кроме того, ограничено количество символов, которое может быть использовано для заголовка самого контента. Использование расширяемой платформы метаданных для списка воспроизведения CPL в формате SMPTE DCР упростит поиск и идентификацию контента. А разработчики кинотеатрального программного обеспечения смогут встраивать более мощные системы автоматизации в свои продукты.

Автоматизация = меньше ошибок = повышение качества демонстрации = более счастливые потребители

Переход к использованию нового стандарта SMPTE DCP уже начался. Он не требует расходов на модернизацию кинотеатрального оборудования - воспроизведение цифровых кинокопий SMPTE DCP поддерживается большинством систем с обновленным до последний версии программным обеспечением. Визуализацию 3D-субтитров не поддерживают цифровые DLP кинопроекторы первой серии. Однако её поддерживают многие серверы воспроизведения. Поэтому можно сконфигурировать систему под визуализацию субтитров не на проекторе, а на сервере. Либо можно перенести устаревшее оборудование в зал для 2D-показов. Dolby Atmos – единственный формат звука, поддерживаемый форматом SMPTE DCP. В рамках переходного периода в кинотеатрах будут использоваться цифровые кинокопии в двух форматах Interop DCP и SMPTE DCP. И обеспечение возможности работы кинооборудования с разным типом контента является ключевым для плавного перехода. Стандарт SMPTE DCP обеспечивает прекрасную платформу для будущих инноваций, автоматизации, экономии и повышения качества кинопоказа

2012 - 2020 ©